«Всем - пока! Буду в Сети завтра. Как
обычно. Ночью». Курсор скользит по экрану. Turn off. Проходит несколько секунд и гаснет призрачное сияние подсветки системного блока. Затихает мягкий шёпот кулеров. Закончен обычный ночной сёрфинг, за окном утро... Я устал и до завтрашней ночи не коснусь знакомых каждой неровностью клавиш борды-долгожительницы. Не один десяток раз поменялись мониторы, мыши, корпуса и их внутренности, а клава - как была куплена ещё во времена первых «пней», так и служит до сих пор верой и правдой. Надо бы, в награду за стойкость, проложить ей под клавишами шнур неоновой подсветки или ещё как украсить старушку – да всё руки не доходят… Встаю из-за стола, разминаю уставшие мышцы спины и выхожу из непривычно тихой, без монотонного сопения вентиляторов, комнаты… |
*** |
Утренний моцион, лёгкий завтрак с чашкой
кофе… Вот я и готов к выходу в город. Несколько шагов к двери ведущей на лестничную площадку. Конечно можно поступить так, как делают многие, но сегодня я просто открою дверь и шагну в весну. Окраина града Петрова встречает меня чистой зеленью травы, растущей прямо не земле, а не на «газоне», и чириканьем вконец обалдевших от весны воробьёв. Им не до меня. Они заняты своими архиважными воробьиными делами, и я не стану им мешать. Не торопясь иду по нежащейся в яблонево-вишнёвом цвету улице старого «спального» района. Его основной, да наверно и единственной, достопримечательностью до сих пор остаётся свежий чистый воздух. Двадцать минут езды до ближайшей станции метро. На предмет раннего утра выходного дня на проходе через турникеты нет привычной толчеи. Ещё двадцать минут грохочущего полёта по вспыхивающим нечастыми фонарями туннелям и я в самом центре города. Начало пути выглядит очень прозаично и весьма напоминает выход из метро, расположенный в подземном переходе. Каковым, в сущности, и является. Невский проспект, в честь весны очевидно, вымыт не только поливальными машинами, но и лёгким ночным дождём. Редкие деревья-герои одеты в парадную форму свежей листвы. Пройдёт всего месяц, и эти щеголи станут больше похожи на бойцов в пропитанной пылью и потом полевой форме… Иду по брусчатой мостовой главной улицы города, мимо бесконечной череды парадных окон солидных контор, мимо витрин шикарных бутиков и галерей, мимо массивной подковы Казанского собора. Непродолжительный вояж приводит меня к садику с фонтаном, над которым гордо вознеслась золотая игла Адмиралтейства. Через пару часов здесь будет полно народа, а пока компанию мне составляют только вездесущие голуби, да пара увешанных видеоаппаратурой японцев: он – уставший, но довольный (небось все кассеты и диски под завязку забиты панорамами ночного Питера), она – с удивлённо распахнутыми глазами, готовыми посрамить любые самые кавайные манга («А когда будет темно? Это ещё ночь или уже день?»). Лёгкий поклон всем корпусом, руки – вдоль тела: «Коничуа-а!» В ответ - удивлённые взгляды гостей из страны восходящего солнца, но - почти синхронные ответные поклоны: «Коничуа-а!..» Улыбаясь, выхожу на Дворцовую площадь украшенную Александрийским Столпом и нарядом милиции. Столп выглядит, как всегда, величественно и несколько сюрно. Милиционеры – одиноко и приземлённо. Под пристальными взглядами стражей порядка обхожу Столб по часовой стрелке и продолжаю свой путь. Слева – Адмиралтейство, справа – Эрмитаж, впереди – Нева… Набережные Невы строги и красивы. Я люблю вид реки, открывающийся с середины Дворцового моста - неспешно текущие тяжёлые свинцово-синие воды, закованные в гранит берегов. Можно долго любоваться этой картиной, но пора двигаться дальше. Навстречу мне, от здания Университета, движутся четыре оживлённо дискутирующих личности самого научного вида – мало вразумительные причёски, вязаные свитера с широким воротом, не застёгнутые куртки и развевающиеся плащи. Все с видавшими виды портфелями, раздувшимися от бумаг. Двое азартно размахивают друг перед другом наладонниками. Третий, зажав портфель подмышкой и дымя сигаретой, на ходу топчет клаву ноута – асс! Четвертый, не вмешиваясь в спор коллег, но с интересом прислушиваясь к нему, безмятежно потягивает светлое пиво прямо из бутылки. Такая вот простая, без лишних заморочек, интеллектуальная элита города. Со стрелки Васильевского острова, украшенной Ростральными колоннами, которые подпирают широкими спинами аллегорические скульптуры Русских Рек, и монументальным зданием Биржи, ныне скрывающим в своём чреве Военно-Морской музей, перехожу на Биржевой мост. Мимо проносятся глянцево блестящие авто, везущие то ли финансистов на деловые переговоры, то ли «братков» на плановую стрелку. Впрочем – граница между первыми и вторыми весьма расплывчата и неотчётлива. Город просыпается, но я не тороплюсь. Маршрут выверен с точностью до секунды. Я буду на месте Погружения вовремя… Неровная дуга Кронверкского проспекта приводит меня в тень Александровского парка. Иду мимо не проснувшегося ещё Зоопарка и никогда неспящего Мюзик-холла. Ровно половина пути пройдена. В самом центре парка прячется Погребок. Напротив него я позволяю себе откупорить бутылочку пива. Дитя ячменя прохладной струёй орошает горло. Именно в этом месте, именно в это время и только так – прямо из бутылки зелёного стекла. Это почти традиция. К станции метро уже тянутся редкие людские ручейки. Не сталкиваясь с ними иду к Троицкому мосту. Трудяга-мост уже несёт на своей слегка сгорбленной спине медленно нарастающий поток машин. Я – единственный пока пешеход и мост легко переносит меня на левый берег. Прохожу мимо памятника графу Александру Васильевичу Суворову-Рымницкому. Памятник водружён на гранитный постамент, который, кстати, заметно повышает радиоактивный фон примерно в полуметре вокруг себя. Вреда здоровью человека это не наносит, но заметно оживляет дозиметр, ежели таковой у вышеозначенного человека с собой окажется. Я недолюбливаю бывший плац и потому прохожу мимо здания Академии культуры и обхожу Марсово поле по набережной Лебяжьей канавки. Возможно подобная «нелюбовь» является следствием достаточно долгой службы в доблестных ВВ. Возможно… Впрочем, посещения кладбищ, пусть даже и мемориальных, тоже не относится к моим любимым способам времяпровождения. Вид Летнего сада радует меня гораздо больше. Пересекаю Мойку и протискиваюсь между Инженерным замком и Михайловским дворцом. Нельзя сказать, что два этих великолепных здания стоят рядом друг с другом. Скорее даже наоборот. Но мне каждый раз кажется, что я именно протискиваюсь между Замком и Дворцом и вырываюсь на финишную кривую Садовой. Город уже окончательно проснулся. Вокруг отчётливо ощущается кипение жизни. Оставляя справа площадь Искусств, а Манежную площадь слева, наращиваю темп и движусь к бурлящей артерии Невского проспекта. К точке Погружения. Всё же говоря, что маршрут, ведущий к Погружению, рассчитан с точность до секунды, я лукавлю. Расчёт здесь не причём. Весь путь нужен лишь для того, чтобы услышать голос просыпающегося города, почувствовать его ритм, настроиться на нужный лад, подготовить себя к Погружению… И вот сердце уже бьётся в унисон с пульсом города. Шаг становится упругим и невесомым. Внутренняя улыбка озаряет пространство… Вокруг меня многоликая людская река, но я вижу лишь точку Погружения. Она выглядит очень прозаично и весьма напоминает вход в метро, расположенный в подземном переходе. Каковым, в сущности, и является… Из прозрачных дверей станции подземки мне навстречу выплёскивается лавина, состоящая из множества людей. Отдельных лиц нет. Есть лишь стиснутый стенами узкого подземного перехода гудящий поток. Я иду ему навстречу. Я достиг точки Погружения. Шаг, другой, третий… Я погружаюсь в Одиночество… |
*** |
Смешны ожидающие просветления в монастырях
– они обретут лишь понимание себя. |
Михаило. |
P.S. Рука тянется к кнопке включения
питания. Ответом мне становится тихий шелест воздуха, разгоняемого во
чреве системного блока малошумящими кулерами… |
Возвратиться к Письменам на холсте.