Топология патологии.
Alice. American McGee.
Три мысли с выводами.
 
Мысль первая. Топология.
 
  Эта мысль, пожалуй, самая радостная и светлая. Ибо придраться к графическому решению практически невозможно. Движок от кутрики (Q3), интересный дизайн уровней, запоминающиеся с первого взгляда персонажи… Вездесущий Чеширский саблезубый Кот - этот панкующий тип с серьгой в ухе и Мартовский Заяц, морда которого подразумевает свежескуренный косяк травки. Алиса - та вообще просто душка: строгое платьице-колокольчик с передничком, по которому в художественном беспорядке разбросаны пятнышки крови, ведёт себя так, как и положено матерчатому изделию конца позапрошлого (уже!) века на кринолине. Отлично анимированная мордашка героини с безумными глазёнками в стиле манга. Прекрасно сделанные движения (здравствуй, motion capture!). Голоса - это вообще просто песня. Их нужно слышать!
  Об архитектуре уровней хочется рассказывать в стиле экскурсии по памятникам архитектуры Северной Пальмиры: "Посмотрите направо! Перед вами Кроличья Нора. Этот памятник архитектуры выполнен неизвестным архитектором в стиле косоугольной аксонометрии с элементами постмодернистского барокко. Смотрите куда идёте! Под вашими ногами редчайший Появляющийся Шахматный Пол. Секрет его изготовления, увы, утерян. В связи с этим его реставрация, не смотря на плачевное состояние, невозможна. Обратите внимание! Впереди Форт Дверей. Необычная конструкция - без единого гвоздя - в купе с невероятными свойствами стройматериалов позволяют ему раскачиваться в весьма широких пределах без вреда для себя. Посмотрите вокруг! Потрясающая цветовая гамма окружающего мира поистине создана мастерами своего дела работающими в направлении "психотик"! Смотрите и наслаждайтесь".
  Знаете, у меня постоянно возникало ощущение, что работавшие над игрой дизайнеры неоднократно смотрели отечественные мультфильмы "Алиса в Стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье". И не просто смотрели, а учились. Причём весьма прилежно. Меня это безумно радует.
  О сюжете… нужно сказать, что он есть. Для шутера этого более чем достаточно. Хотя ещё стоит отметить то, что сюжет близок (но не более того!!!) к оригинальному.
  Одним словом - это игрушка категории must have.
  Однозначно!
 
Мысль вторая. Патология.
 
  Жуть! До чего мы дошли? Взять и до такой степени извратить светлые (по большей части) идеи Кэрролла… Просто нет слов!.. Хотя - нет! Слова есть, но почти все они из области психиатрии…
  Итак, коллеги, позвольте считать наш консилиум открытым!
  Сегодня мы рассмотрим редчайший случай множественной психопатологии.
  Для меня вполне очевидно, что нынешнее состояние пациентки вызвано тяжелейшим психологическим шоком, возникшим как результат нахождения её в эпицентре стихийного бедствия, а именно - пожара. Неустойчивая детская психика, расшатанная чтением произведений Кэрролла и других подобных авторов, а так же недостаток внимания со стороны родителей подготовили благодатную почву для конкретного съезда крыши… пардон, коллеги - для возникновения тяжелейшего психического заболевания.
  Итак, с чем же нам предстоит иметь дело? Налицо неадекватное восприятие действительности. Главного врача клиники девочка упорно называет "Чеширским Котом". Всех наших аспирантов, гуртом, так сказать, именует "Мартовским Кроликом", а пациентов - "картами" и "фигурами". Любопытно, не правда ли? Особенно в отношении аспирантов… Но, впрочем я отвлёкся.
  Каков же диагноз, коллеги? Совершенно верно - шизофрения. НО! Это ещё не всё! Обратите внимание на страницу 143 отчёта главы отделения. Да-да, это то место где говорится о Форте Дверей и Ведьмах, якобы охотящихся за нашей пациенткой. Налицо метаморфопсия и мания преследования. Дальше - больше.
  Последнее время у пациентки прослеживается быстро прогрессирующий маниакально-депрессивный психоз. Особо сильное его обострение случилось после того, как эта зараза… прошу прощения… наша уважаемая пациентка, по недосмотру санитаров, которых она воспринимает как "мерзких карликов", спёрла на кухне больницы… ещё раз прошу меня извинить, коллеги - я волнуюсь… получила неконтролируемый доступ к кухонному ножу для разделки мяса. В результате этого происшествия наша клиника лишилась 12-ти карт и фигур и 8 мерзких карликов.
  И мы уверены, что Алиса на этом не остановится! Давай, Алиса! Сделай их, крошка! Разрушить и сжечь... Разрушить и сжечь! Уберите руки!! Мочи их, девочка!!! Куда вы меня тащите, мерзкие карлики?! Мне нужно срочно поговорить с Чеширским котом и Болванщиком!.. Я знаю, что задумали Морж и Плотник!!! Режь их, Алиса!!! Бедные устрицы… Алиса - миелофон!!! Нет ни какой ложки! Осторожно - это ведьмы!! Я знаю кунг-фу!!!
 
Мысль третья. Conspiracy theory или Кому это выгодно.
 
  Вот это вопрос. Действительно, поиграв в "Alice. American McGee" замечаешь за собой странные вещи. Подойдя к двери, тщательно её осматриваешь на предмет выяснения Вход это или Выход. На продуктах питания пытаешься найти ярлычок с инструкцией типа "съешь меня". К булке, перед употреблением, хочется обратиться с вопросом: "Уважаемый батон, можно я отрежу от Вас кусочек?"
  Проанализировав свои действия, сначала приходишь к выводу о том, что подвергся НЛП-атаке. Но, поговорив с другими горемыками, имевшими несчастье пообщаться с этим вредоносным софтом, находишь у них абсолютно те же симптомы. НЛП действует более избирательно. К тому же, глядя на экран, видишь всё в неестественно ярких цветах, ненормальных пропорциях и постоянно меняющихся, текущих формах. Явная метаморфопсия. Такое бывает после употребления галлюциногенов типа знаменитого ЛСД.
  Вот оно, главное слово - ЛСД! Можно, конечно предположить, что "Alice" разработана по заказу Пентагона, CIA или NSA в рамках какой ни будь программы по контролю над сознанием. Например, знаменитой программы MK-Ultra. Это вполне возможно. Но…
  Но, скорее, истина где-то рядом.
  Допустим, что в команде программеров оказался большой процент (98 - 100%) любителей ЛСД, травки и прочей дури. И вот, в момент страшного безденежья, пацаны решили конкретно раскумариться. Опаньки! А в хате ни колёс с марками, не косячка. Горе? Базара нет - горе! И вдруг, из дремучих глубин подсознания, у кого-то из наших крутых перцев выплыла мысль: "А чё, если эмулировать дурь софтварно? Опять же экономия - один раз клаву потоптал, а потом кайфуй сколько влезет. Ну и на фонарь можно не одному пялиться, а всей толпой".
  Сказано - сделано. Большая часть команды собрала ВСЕ пустые бутылки из под пива, скопившиеся в доме за последние шесть месяцев, и пошла их сдавать, а оставшийся народ упал всем телом на борду (все на одну) и принялся творить конкретную нетленку...
  Явившийся миру результат превзошёл все ожидания - реальный кайф и практически на холяву. Хаба-хаба и акуна, как говориться, матата!!!
  Но тут пришёл дед Маст Дай - в лице менеджера заказчиков - и напомнил, что до сдачи проекта осталась неделя. "Э-э-э, чува-ак, ка-акой та-акой прое-экт?" - возопили друзья бакланов и потребители пельменей.
  Менеджер красноречиво потряс контрактом, на котором красовалась сумма с внушительным количеством нулей в североамериканской валюте, которую аборигены, исключительно по недомыслию, считают деньгами.
  Далее менеджер, в доступной форме, объяснил, что именно эту сумму придётся потратить на лечение тяжких телесных повреждений тем нерадивым программерам, которые не сдадут гамес по мотивам книг Л. Кэрролла в срок. Те же конкретные пацаны, которые припрут к нему в контору готовую софтину через шесть дней, смогут потратить такую же сумму сугубо по своему усмотрению.
  Денег хотелось всем, а вот зализывать раны - никому. Посему: к уже имеющемуся эмулю ЛСД был наскоро присобачен редактор уровней от какого то недописанного шутера, выпито пиво, перерыта прошлогодняя подшивка любимых японских комиксов - в поиске колоритных типажей, выгуляны собака, кошка, крыска, два дикобраза и дочь соседки, отрендерена интруха, подстрижен газон, прописаны скрипты, вынесен мусор, тщательно прорисованы пятна крови на переднике главной героини, заплачен штраф за парковку дикобразов в неположенном месте скоростного автобана, аккуратно стёрты 93% пятен крови с передника главной героини…
  Короче - вскоре с "Alice. American McGee", первым в мире софтварным эмулятором популярнейшего галлюциногена, познакомилась широкая игровая общественность.
  А один из специальных агентов положил отчёт о работе, проделанной в рамках проекта MK-Com, на стол шефа одной очень солидной Конторы.
 
Выводы.
 

  Что можно сказать? Проект удался. Игра красива, необычна и интересна. И, может быть, пройдя гамес, кто ни будь решит прочитать ранее не читаные "Алису в стране чудес" и "Алису в Зазеркалье"? Эти книги можно читать всем, вне зависимости отвозраста, вероисповедания и размера сапог.
  Кстати, если вдруг будете искать эти произведения, то учтите, что их автор - друг всех панков и людей с чувством юмора английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон в литературной тусовке более известен как Льюис Кэрролл.

P.S. Вы хотите спросить, что такое НЛП? Отвечаю - это Нейро-Лингвистическое Программирование. Один из, скажем так, способов воздействия на психику человека. Много небезынтересных материалов по этой теме есть в Сети.

P.P.S. За время парковки в неположенном месте скоростного автобана ни один из дикобразов не пострадал.

Bonus - замечательные весёленькие обои 1024х768 на тему "Alice. American McGee". Качаем тут.

Михаило.

Возвратиться к Письменам на холсте.



Hosted by uCoz